Песня: Stop
Добавил: Гость

романтическая музыка- – Stop 0

«Романтическая музыка» для гобоя, арфы и струнного трио, op. 28 (1968)
_________________________
«Романтическая музыка» написана мной в 68 году для замечательного швейцарского гобоиста Хайнца Холлигера, попросившего меня написать пьесу для него, его жены — арфистки Урсулы Холлигер, и струнного трио. Он планировал принять участие на фестивале в Загребе, в Югославии, вместе с французским струнным трио — «Trio à cordes».
Эту пьесу я, говоря откровенно, сочинял с удовольствием, потому что Холлигер — это один из самых лучших гобоистов нашего времени, один из самых больших современных музыкантов. К тому же, в последние годы он много и очень успешно дирижировал. В частности, был первым, кто на Западе продирижировал Скрипичный концерт Рославца с Таней Гринденко и записал его на пластинку.
— С Таней вы его познакомили?
— Да. Это был мой совет.
«Романтическая музыка» стала моим первым контактом с ним. Потом уже я написал по его просьбе «Соло для гобоя», затем для него и его друга Орель Николе Концерт для флейты и гобоя с оркестром, и ещё позднее, по-моему, в 86 году, Концерт для гобоя с оркестром, который он неоднократно играл не только в Германии, но и других странах.

Эта пьеса несет в себе черты двойного концерта, поскольку кроме гобоя в ней есть и достаточно развёрнутая партия арфы. Я имею в виду виртуозную каденцию для арфы соло. Струнное трио выписано довольно тщательно. В чём-то этот материал предвосхищает тот, что я сделал в следующем году в Струнном трио. Кстати говоря, как выяснилось в процессе сочинения, писать для струнного трио труднее, чем для струнного квартета.

Пьеса одночастная и глубоко лирическая, поскольку в ней очень большую роль играет мелодический материал. И может быть, это покажется странным, но для меня эта музыка чем-то очень близка Малеру. Сколько раз я потом, уже много лет спустя, ни возвращался к ней и снова ни слушал это сочинение, каждый раз мне почему-то кажется, что это одно из тех моих сочинений, которые можно назвать самыми близкими Малеру и по духу, и по букве. Хотя внешне это, возможно, ничем особенно себя и не проявляет. Но здесь очень много от его драматургии. Например, её стремление наращивать экспрессию чувств постепенно, проходя, так сказать разные этапы напряжения. Вот видите здесь, если идти по ремаркам, то получается такая закономерность: анимато, аджитато, экспрессиво, мольто экспрессиво. Мне даже тогда хотелось всё довести до аппассионато, но потом это как-то отпало само собой. И есть здесь и такая же полифония тембров, которой так много у Малера. Это такая стереофоничность пространства, когда один из тембров звучит как бы ближе к вам, а другие в отдалении. Причём на первом плане может оказаться любой инструменталист. Мелодические линии этого плана, как правило, выделены и в ритмическом отношении. Это обычно более крупные длительности, чем у голосов второго плана.

Здесь есть и ещё одна важная деталь в решении тембровой палитры. Когда я решил писать это сочинение, то попросил Холлигера изобразить мне на 2 страницах все основные технические приёмы игры на гобое, все его технические возможности. И Холлигер прислал мне подробнейшие характеристики регистров гобоя, в том числе и такие новые как двойные флажолет, например. Двойной флажолет появляется у меня на протяжении, практически, всего произведения в виде такого страшного, как бы мёртво звучащего тритона ре – соль-диез. И ещё я использовал один совсем интересный приём — тройные ноты с трелью четвертитонами. Они появляются в кульминации. Очень эффектный приём, но и очень сложный для исполнения. К тому же Холлигер мне подробно написал в каких регистрах и как звучат резкое форте и резкое пиано, где это хорошо, где плохо, где frullato получается, а где нет (хотя я его на гобое, честно говоря, совсем не люблю). И кроме того, он очень подробно расписал мне технику игры четвертитонами.

Я конечно, как вы понимаете, не стремился использовать полностью все эти возможности, поскольку сочинение — это не выставка всех галантерейных товаров. Здесь всё писалось с достаточной экономией средств.
Комментарии:
Пока нет комментариев.
Добавить комментарий
Что не стоит писать в комментариях:
Не нужно писать в комментарии типа: "Песня класс!", "Крутая песня!", "Супер!" и т. д. Такие комментарии будут расцениваться как флуд и будут удаляться.
О чем нужно писать в комментариях:
Представьте, что Вы пишите рецензию, отзыв о песне. Расскажите, чем Вам понравился текст, музыка, какие чувства и мысли они у Вас вызвали. Отразите свое мнение в комментарии о песне.
Имя:
E-mail:
Комментарий:


Популярные исполнители

Noize Mc 145
Loc Dog 132
Земфира 120
Loc-Dog 109
Баста 94
eminem 93
Bahh Tee 80
Shot 67
Muse 65
Linkin Park 64
Сплин 61
Неизвестен 60
Rammstein 59
the beatles 59
Rihanna 57

Популярные тексты песен

ДЭПО & Kolibri & kavabanga & NaCl - Амфетамин
МакSим - Осколки (минус)
Artik - Моя последняя надежда
Настя Петрик и Филипп Киркоров - Снег
Don Jay ft. Даша Михайлова - Ты навсегда в моём сердце,а я всегда с тобой рядом.
Зарядка - Солнышко лучистое любит скакать
мот - миллиметры
Олег Маями - Незабываемая
Crouch - она крутая, но я все равно удивлю - Без названия
Маргарита Орская - Любимый муж мой
Harry Potter - Harry Potter in 99 seconds
Deny Montana (DSL) - Это воркаут
Loc Dog - Ты постоянно спрашиваешь,за что я тебя люблю
Гимн года молодежи - кто если не мы
Rookiez is Punk'D - - In My World (опенинг Синий Экзорцист )

Последние тексты песен

★2Pac - My Block
Sia - Cloud (Plastic Plates Remix)
Mnemic - Ghost
Paramore - That's What You Get
Impending Doom - There Will Be Violence
Эллаи - сколько тебе нужно скажи
Shivaree - Goodnight Moon (OST Kill Bill 2)
Les Enfoires - Aimer a perdre la raison
Mötley Crüe - Dr.Feelgood (Brutal Legend OST)
✔Young Jeezy - I Luv It (Saint's Row 2 OST)
Олег Майами - Прощай Моя Любовь
Лок Дог - Себе не ври (Drugboybeatz prod.)
Dolphin (Дельфин) - Ждут
Beck & Jack White - Go It Alone
KONGOS - Come With Me Now (OST Неудержимые 3)